Как известно, проекты федеральных законов, регламентирующих проведение специальной оценки условий труда, в установленном порядке переданы Правительством Российской Федерации в Государственную Думу. Тексты законопроектов размещены на официальном сайте Государственной Думы: ФЗ «О СОУТ» и ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "О СОУТ".

Члены Партнерства активно участвовали в подготовке законопроектов, многие наши предложения были учтены. Вместе с тем в процессе подготовки и согласования законопроектов окончательная редакция, представленная Правительством РФ в Государственную Думу, по ряду позиций не может нас удовлетворить. В соответствии с регламентом Государственной Думы при рассмотрении законопроектов во втором чтении будут учтены поступающие предложения. Появляется так называемое «окно возможностей», в которое в установленном порядке можно внести предложения.

Приглашаем членов Партнерства, все профессиональное сообщество активно включиться в работу над совершенствованием законопроектов. Просим направить по электронной почте Партнерства конкретные предложения по законопроектам по форме:

  • номер и пункт статьи законопроекта,
  • предлагаемая редакция,
  • обоснование.

Ждем также предложения по основным принципам и моментам, которые должны быть положены в разработку подзаконных актов, разрабатываемых во исполнение законопроектов. По мере выхода проектов этих нормативов они будут также вынесены на обсуждение.

Просьба особое внимание обратить на формулировки (именно на формулировки, а не рассуждения) статей законопроектов, регламентирующих работы, непосредственно затрагивающие деятельность организаций, осуществляющих СОУТ, в частности:

  • требования к экспертам, их полномочия, права, ответственность. Разделение полномочий и ответственности организации и эксперта;
  • идентификация потенциально вредных факторов. Процедура, роль и ответственность комиссии, эксперта, профсоюзов, требования к профсоюзному эксперту. Условия использования лаборатории работодателя;
  • декларирование соответствия: роль эксперта, ответственность работодателя;
  • насколько обоснован широкий перечень факторов, включаемых в область аккредитации. Формулировки, позволяющие исключить из области аккредитации лаборатории редко используемые факторы, требующие дорогостоящего оборудования, специализированных помещений, особый персонал и тп. Дать обоснование по конкретным факторам.
  • переходные положения, определяющие порядок инспекционного контроля в 2014 году, необходимость соответствия лаборатории новым требованиям с 2014 года, переход от АРМ к СОУТ с 1.01.2014 и другие проблемы переходного периода;
  • ключевые положения порядка проведения СОУТ, Критериев, порядка аттестации экспертов, экспертизы качества СОУТ и других подзаконных актов.

Ваши предложения просьба направить по электронной почте Партнерства до 10 сентября.

Предложения будут использованы при обсуждении поправок, в обобщенном виде будут направлены в соответствии с Регламентом Государственной Думы.

 

Сайт создан Веб-студия Наноток